Рекомендуем
Квартиры
Санкт-Петербург, Россия
Россия - это не только Москва: современная недвижимость в крупных городах большой страны

Вдохновившись исследованием РБК о том, какое жилье в России можно купить по цене однокомнатной квартиры в Москве, мы создали для вас эту подборку, куда включили самые интересные направления на наш взг...

Все описание

Вдохновившись исследованием РБК о том, какое жилье в России можно купить по цене однокомнатной квартиры в Москве, мы создали для вас эту подборку, куда включили самые интересные направления на наш взгляд. Безусловно, каждый город России имеет свой уникальный рынок недвижимости. Если говорить о Москве, то это, пожалуй, самый активный и ликвидный рынок жилья, стабильно показывающий рост цен, но и, конечно, самый дорогой. Средняя стоимость «однушки» в столице на первичном рынке составляет около 8 миллионов рублей. Спрос на новое жилье в России подхлестнула и программа льготной ипотеки, созданная как антикризисная мера и запущенная правительством как раз в разгар пандемии, и даже привела к росту цен на новостройки в крупных городах.
Но, стоит отметить, что и пандемия сама по себе значительно повлияла на рынок жилья тем, что способствовала усилению внутренней миграции населения. Многие захотели поменять место жительства в поисках более комфортных и безопасных условий для жизни. Поэтому, мы решили составить список самых востребованных городов России и посмотреть, какие квартиры в разных городах России можно купить по цене однушки в Москве.
Санкт-Петербург – северная столица Росси, традиционно привлекает тех, кто мечтает переехать в большой развитый город, но с более спокойным ритмом, чем Москва. За 8 млн. руб. здесь можно будет приобрести двухкомнатную квартиру в новом жилом комплексе возле метро. Юг России и такие города как Краснодар, Геленджик и Ялта, приобрели небывалую популярность. По цене одной московской квартиры, здесь можно купить не только новые двухкомнатные апартаменты, но и собственный дом рядом с морем. Екатеринбург, Казань, Новосибирск – эти крупные российские города не могут похвастаться наличием моря, зато очень быстро развиваются и превращаются в современные мегаполисы с качественной инфраструктурой и становятся деловыми центрами страны.
Посмотрим, что же предлагают современные города, расположенные в разных уголках огромной и такой разной России.

Скрыть
Санкт-Петербург, Россия
Двухкомнатная квартира на берегу Невы в Санкт-Петербурге

Все больше людей сегодня выбирают для жизни именно Санкт-Петербург. Культурная столица России отличный выбор, если вы хотите переехать из региона в большой, но не такой сложный город, как Москва. Преимущества Санкт-Петербурга не только в том, что он более понятен приезжим, но и в ценах на недвижимость. Если в Москве, по цене 8 млн рублей можно купить лишь студию или однокомнатную квартиру в новостройке где-то около МКАД, то в Петербурге за такую цену можно купить двухкомнатную квартиру в красивом новом жилом комплексе на берегу Невы. Средняя цена за квадратный метр в новых строящихся проектах в Петербурге, по последним данным, составляет 148 471 руб./кв. м, в то время как в Москве это 229 200 руб/ кв. м.
Таким образом, вместо однокомнатной квартиры на окраине Москвы или в области, можно купить двухкомнатную квартиру, площадью 53 кв. м с чистовой отделкой в Санкт-Петербурге. И такая квартира будет находится в отличном районе города, совсем недалеко от Невского проспекта в новом жилом комплексе со всеми удобствами и качественной инфраструктурой.

8 000 000 RUB
Казань, Татарстан, Россия
Трехкомнатная квартира с панорамным видом на город, Казань

Перспективный, современный, динамично развивающийся город, Казань – один из самых красивых городов России. Разнообразие архитектуры, большое количество зеленых живописных парков и современные улицы, которые гармонично сочетаются с тысячелетней историей города. Казань отличается высоким уровнем медицины, разнообразием ВУЗов и огромным количеством спортивных объектов, где проводятся мероприятия мирового уровня. Этот современный город России идеален для жизни, учебы и работы, в связи с чем, здесь ведется активное строительство нового жилья.
В 2020 году в Казани резко вырос спрос на рынке первичной недвижимости, который оказался не готов к такой активности продаж, в связи с чем спрос превысил предложение и цены в новостройках выросли почти на 27%. Если в начале 2020 года стоимость квартиры в новостройке оставалась на уровне 81 тыс. руб./ кв. м, то сейчас, средняя цена нового жилья, по аналитическим данным, составляет около 101 тыс. руб. Несмотря на рост цен в Казани, за 8 млн. рублей здесь можно приобрести трехкомнатную квартиру, площадью 89,9 кв. м в новом высотном здании рядом с метро и не очень далеко от центра города.

8 000 000 RUB
Краснодарский край, Россия
Дом с видом на море в Геленджике, Голубая бухта

Краснодарский край - одно из самых востребованных направлений для инвестиций в недвижимость в России. Города на побережье Черного моря всегда привлекали множество инвесторов со всей страны, но 2020-й год показал, пожалуй, самый высокий спрос на недвижимость в этом регионе. Конечно, большую роль сыграла пандемия и невозможность покидать пределы страны и выезжать на отдых за границу. Более того, из-за рекордного роста цен на московскую недвижимость в 2020 году, жители столицы стали рассматривать и иные локации для инвестиций. Черноморское побережье и такие города как Сочи, Геленджик, Анапа - это идеальный вариант для инвестиций в недвижимость на море в России. Плюсом будет и стабильный сезонный доход от сдачи недвижимости в аренду.

Безусловно, для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее привлекательным городом остается Сочи. Спрос на недвижимость за 2020 год здесь увеличился на целых 85% и сейчас однокомнатная квартира от застройщика в среднем обойдется в 5–7 млн рублей. Поскольку цены на недвижимость в этом городе приближаются к столичным, мы решили посмотреть, что можно приобрести за сумму 8 млн. рублей, в не менее популярном курортном городе Геленджик, где стоимость квадратного метра в черте города и на берегу моря варьируется от 40 до 95 тыс. рублей. Так, за 8 млн. руб., всего в 400 метрах от моря в Геленджике, можно приобрести новый трехэтажный дом, площадью 155 кв. м, с красивым зеленым участком 300 кв. м. Но, все же наибольшим спросом у покупателей пользуются однокомнатные квартиры в пределах 2,6 млн рублей, площадью 45 кв. м, приобретаемые в домах-новостройках в отдаленных районах города, а так же таунхаусы — самый востребованный сегмент на рынке загородной недвижимости Геленджика.

8 000 000 RUB
Крым, Ростовская Область, Россия
Двухкомнатная квартира в престижном апарт-отеле на море, Крым, Ялта

Мощный рост спроса на недвижимость случился и в Крыму. Опять же, главную роль сыграла наша новая реальность и тотальное закрытие границ в связи с пандемией. Количество запросов на покупку жилья на полуострове увеличилось в 3-3,5 раза относительно 2019 года. На сегодняшний день, спрос на недвижимость в этом регионе превышает предложение, в связи с чем увеличилась стоимость квадратного метра нового и строящегося жилья. Но, россияне все равно выбирают Крым, как место для постоянного проживания, для работы или учебы, для жизни в комфортном морском климате и переезжают в Севастополь или Симферополь - города, которые являются центрами экономического притяжения. А также, многие покупают крымскую недвижимость для летнего отдыха или для того, чтобы сдавать свою недвижимость в аренду в сезон.

При анализе различных территорий полуострова оказалось, что самый комфортный для проживания город – Ялта. В Ялте стоимость жилья среднего класса колеблется от 60 до 100 тысяч руб./кв. м., в бизнес сегменте от 100 до 150 тысяч руб./кв. м, а цены на элитную недвижимость находятся в диапазоне от 150 до 300 тысяч руб./кв. м. Так, например, за сумму чуть больше 8 млн. рублей, в Ялте можно купить двухкомнатную квартиру площадью 56, 5 кв. м, в строящемся жилом комплексе бизнес-класса, который будет расположен в центре курортного Крыма на территории Большой Ялты, всего в 10-ти минутах ходьбы до моря и набережной.

8 000 000 RUB
Уральские горы, Россия
Квартира в современном Екатеринбурге

Перенесемся в Екатеринбург - еще один большой и очень перспективный город для динамичной жизни, работы или учебы. Екатеринбург – 4-й по численности населения российский город и самый крупный на Урале. На благоустройство города качественно повлиял недавний чемпионат мира по футболу, в 2018 году власти Екатеринбурга улучшили инфраструктуру и приняли большое количество туристов. Современный уральский мегаполис – это сосредоточие культуры, спорта, искусств и бизнеса. В городе ежегодно проходят фестивали, кипит социальная жизнь, а на рынке недвижимости появляются все новые и новые объекты. Так, уже январе 2021 года, ввод жилья вырос в три с половиной раза по сравнению с прошлым годом - компании, а также частные застройщики Свердловской области ввели в эксплуатацию 169,9 тыс. кв. м жилья.
Средняя стоимость квартир в новостройках на февраль 2021 года варьируется от 75 813 руб./кв. м до 85 224 руб./кв. м в зависимости от близости к центру города. Например, за 8 млн. рублей в Екатеринбурге можно купить как двухкомнатную квартиру площадью 130 кв. м в строящемся современном жилом комплексе в отдаленном районе, так и двухкомнатную квартиру площадью 67 кв. м в новостройке в центре города.
Недавно стало известно о плане строительства в Екатеринбурге "уральского Диснейлэнда" - масштабный проект, рассчитанный на несколько лет поэтапного строительства, будет включать парк экстремальных развлечений со своими торговыми центрами, гостиницей и кемпингом, выставочные комплексы, ярмарки и тематические площадки с уральской спецификой. Безусловно, реализация такого проекта привлечет в столицу Урала еще больше постоянных жителей и туристов.

8 000 000 RUB
Приморский край, Россия
Строительный бум во Владивостоке

Владивосток также входит в число лидеров по росту цен на первичном рынке жилья и, в период с начала 2020 до начала 2021 года, они выросли на 23 %. Сегодня, средняя стоимость квадратного метра в новостройке варьируется от 114 475 до 129 859 рублей, а квартиры в некоторых люксовых жилых комплексах в центре города практически не отличаются по ценам от московских.
Несмотря на достаточно высокие цены, во Владивостоке активно ведется строительство новых объектов и жилых комплексов, благодаря ажиотажному спросу на льготную ипотечную программу для молодых семей. "Дальневосточная ипотека" дает возможность молодым семьям приобрести квартиру по низкой ставке - 2% годовых. Застройщики уже существенно наращивают объемы строительства, ведь спрос на новое жилье, согласно прогнозам, составит 15 млн кв. м. Увеличения спроса на недвижимость после запуска программы льготной ипотеки уже прослеживается в Забайкалье, Хабаровске, на Сахалине и в Бурятии. По словам главы Приморья Олега Кожемяко: "Льготная ипотека - это правильное решение, которое, в том числе, будет способствовать оживлению строительства. Приморский край будет помогать инженерной, социальной инфраструктурой, чтобы создавались районы жилой комплексной застройки".
На сумму в 8 млн. рублей, во Владивостоке сейчас можно купить
отличную двухкомнатную квартиру площадью 67 кв. м, в современном в клубном доме в экологической зеленой зоне города.

8 000 000 RUB
Краснодарский край, Россия
Выгодная недвижимость в Краснодаре по низким ценам

Краснодар вошел в топ-7 городов России, где эксперты рекомендуют приобретать недвижимость для жизни и инвестиций в текущем году. Рынок жилья кубанской столицы имеет отличные перспективы для роста спроса при низких ценах на квартиры. Невысокая стоимость одного квадратного метра жилья и растущий спрос на доступную недвижимость — это главные преимущества Краснодара перед другими южными городами России.

По словам эксперта аналитического центра базы данных о недвижимости, Виктории Кирюхиной: «С переходом на удаленную работу мы фиксируем рост интереса к недвижимости Краснодарского края. Краснодар выбирают из-за близкого расположения к курортам (в нескольких часах езды) и одновременно лучшей инфраструктурой по сравнению с курортными городами. Средняя стоимость квадратного метра в Краснодаре — 68,8 тыс. руб., тогда как в Сочи — 158,6 тыс. руб., в Севастополе — 108,7 тыс. руб.»

Продолжая сравнивать недвижимость в Москве и регионах, предлагаем обратить внимание на то, что за сумму в 8 млн. рублей в Краснодаре можно приобрести отличную трехкомнатную квартиру, общей площадью 97 кв. м, расположенную в престижном жилом комплексе, в одном из лучших районов города.

8 000 000 RUB
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
Развивающийся рынок недвижимости Новосибирска

Новосибирск - постоянно растущий и развивающийся самый крупный город Западной Сибири и один из наиболее успешных коммерческих центров страны. Здесь проживают свыше 1,6 млн человек, активно ведется строительство, регулярно открываются новые компании и предприятия, да и вообще жизнь кипит ключом.
Как сообщает РБК, в 2020 году на рынке недвижимости в Новосибирске наблюдался ажиотажный спрос, которому способствовали два фактора - пандемия и программа льготной ипотеки по ставке 6,5 %. Сейчас в Новосибирске происходит похожая ситуация, как и в других крупных городах и столицах регионов - спрос на недвижимость превышает предложение, в результате чего в городе выросли цены как на готовые квартиры, так и на новостройки. Тренд на рост спроса на недвижимость в Новосибирске подтверждает глава ООО «Сибирские жилые кварталы» Павел Шутов. Он отметил, что на это, все-таки, повлияла низкая ставка по ипотеке, которая сделала процесс покупки квартиры максимально выгодным и быстрым, сообщает РБК.

Сейчас стоимость квадратного метра в новостройке в Новосибирске варьируется от 74 107 тыс. рублей до 83 246 тыс. рублей. За 8 млн. рублей в Новосибирске можно приобрести отличную трехкомнатную квартиру площадью 87,9 кв. м в новом современном урбанистическом жилом районе, состоящем из стильных европейских домов.

8 000 000 RUB

Recommended
Apartments
Russian Federation
Russia is not only Moscow: modern real estate in big cities of a large country

Inspired by RBC's research on what kind of real estate in Russia can be bought for the price of a one-room apartment in Moscow, we have created this selection, which includes the most interesting area...

Show more

Inspired by RBC's research on what kind of real estate in Russia can be bought for the price of a one-room apartment in Moscow, we have created this selection, which includes the most interesting areas in Russia in our opinion. Of course, every city in Russia has its own unique real estate market. If we talk about Moscow, then this is perhaps the most active and liquid real estate market, consistently showing price increases, but, of course, the most expensive. The average cost of a one-room apartment in the capital on the primary market is about 8 million rubles.

The demand for new real estate in Russia was also spurred by the preferential mortgage program, created as an anti-crisis measure and launched by the government just in the midst of the pandemic, and even led to an increase in prices for new buildings in large cities.
But it is worth noting that the pandemic itself significantly affected the real estate market by contributing to the increase in internal migration of the population. Many people wanted to change their place of residence in search of more comfortable and safe living conditions.

Therefore, we decided to compile a list of the most popular cities in Russia and see which apartments in different cities of Russia can be bought for the price of a one-room apartment in Moscow. Let's see what offer modern cities located in different parts of the vast and so different Russia.

Hide
Russian Federation
House overlooking the sea in Gelendzhik, Blue Bay

Krasnodar Territory is one of the most demanded areas for real estate investment in Russia. The cities on the Black Sea coast have always attracted many investors from all over the country, but 2020 has shown perhaps the highest demand for real estate in this region. Of course, the pandemic and the inability to leave the country and go on vacation abroad played a big role. Moreover, due to the record growth in prices for Moscow real estate in 2020, residents of the capital began to consider other locations for investment. The Black Sea coast and cities such as Sochi, Gelendzhik, Anapa are ideal for investment in real estate at sea in Russia. A stable seasonal rental income will also be a plus.

Of course, for residents of Moscow and St. Petersburg, Sochi remains the most attractive city. The demand for real estate here in 2020 increased by as much as 85% and now a one-room apartment from a developer will cost on average 5-7 million rubles. Since real estate prices in this city are approaching those in the capital, we decided to see what can be purchased for the amount of 8 million rubles, in the equally popular resort town of Gelendzhik, where the cost per square meter within the city and on the seashore varies from 40 to 95 thousand rubles. So, for 8 million rubles, just 400 meters from the sea in Gelendzhik, you can buy a new three-story house with an area of ​​155 sq m, with a beautiful green area of ​​300 sq. m. But, nevertheless, one-room apartments with an area of ​​45 sq m are in the greatest demand among buyers, purchased in new buildings in remote areas of the city, as well as townhouses - the most popular segment in the suburban real estate market of Gelendzhik.

8 000 000 RUB
Krym, Rostovskaya Oblast, Russian Federation
One-bedroom apartment in a prestigious apart-hotel on the sea, Crimea, Yalta

A powerful growth in demand for real estate happened in the Crimea. Again, our new reality and the total closure of borders in connection with the pandemic played the main role. The number of requests for the purchase of housing on the peninsula increased 3-3.5 times compared to 2019. Today, the demand for real estate in this region exceeds supply, and therefore the cost per square meter of new and under construction housing has increased. But Russians still choose Crimea as a place for permanent residence, for work or study, for living in a comfortable maritime climate, and move to Sevastopol or Simferopol - cities that are centers of economic attraction. And also, many people buy Crimean real estate for summer holidays or in order to rent out their real estate during the season.

When analyzing various territories of the peninsula, it turned out that the most comfortable city for living is Yalta. In Yalta, the cost of middle class housing ranges from 60 to 100 thousand rubles / sq m, in the business segment from 100 to 150 thousand rubles / sq m, and prices for elite real estate range from 150 to 300 thousand rubles / sq m. For example, for a little more than 8 million rubles, in Yalta you can buy one-bedroom apartment with an area of ​​56,5 sq m, in a business class residential complex under construction, which will be located in the center of the resort Crimea on the territory of Big Yalta, just a 10-minute walk from the sea and the embankment.

8 000 000 RUB
Ural Mountains, Russian Federation
Apartment in modern Ekaterinburg

Fast forward to Ekaterinburg - another large and very promising city for a dynamic life, work or study. Ekaterinburg is the 4th largest Russian city in terms of population and the largest in the Urals. The improvement of the city was qualitatively influenced by the recent World Cup, in 2018 the authorities of Ekaterinburg improved the infrastructure and received a large number of tourists. The modern Ural metropolis is a concentration of culture, sports, arts and business. Festivals are held annually in the city, social life is in full swing, and more and more objects appear on the real estate market. So, already in January 2021, housing commissioning increased three and a half times compared to last year - companies, as well as private developers of the Sverdlovsk region, commissioned 169.9 thousand sq m of housing.
The average cost of apartments in new buildings for February 2021 varies from 75,813 rubles / sq m up to 85,224 rubles / sq m depending on the proximity to the city center. For example, for 8 million rubles in Ekaterinburg you can buy as a one-bedroom apartment with an area of ​​130 sq m in a modern residential complex under construction in a remote area, or one-bedroom apartment with an area of ​​67 sq m in a new building in the city center.
Recently it became known about a plan to build a "Ural Disneyland" in Ekaterinburg - a large-scale project, designed for several years of stage-by-stage construction, will include an extreme amusement park with its shopping centers, a hotel and camping, exhibition complexes, fairs and thematic sites with Ural specifics. Of course, the implementation of such a project will attract even more permanent residents and tourists to the capital of the Urals.

8 000 000 RUB
Primorskiy (Maritime) Kray, Russian Federation
Construction boom in Vladivostok

Vladivostok is also among the leaders in the growth of prices in the primary housing market and, in the period from early 2020 to early 2021, they grew by 23%. Today, the average cost per square meter in a new building varies from 114 475 to 129 859 rubles, and apartments in some luxury residential complexes in the city center practically do not differ in prices from those in Moscow.
Despite the rather high prices, construction of new objects and residential complexes is being actively carried out in Vladivostok, thanks to the rush demand for a preferential mortgage program for young families. "Far East Mortgage" enables young families to buy an apartment at a low rate of 2% per annum. Developers are already significantly increasing the volume of construction, because the demand for new housing, according to forecasts, will be 15 million sq m. An increase in demand for real estate after the launch of the preferential mortgage program can already be traced in Transbaikalia, Khabarovsk, Sakhalin and Buryatia. According to the head of Primorye Oleg Kozhemyako: "The preferential mortgage is the right decision, which, among other things, will help revitalize construction. The Primorsky Territory will help with engineering and social infrastructure to create areas of residential complex development."
In the amount of 8 million rubles, in Vladivostok you can buy an
excellent one-bedroom apartment of 67 sq m, in a modern club house in the ecological green zone of the city.

8 000 000 RUB
Novosibirsk, Novosibirsk Oblast, Russian Federation
Emerging real estate market in Novosibirsk

Novosibirsk is the constantly growing and developing largest city in Western Siberia and one of the most successful commercial centers in the country. More than 1.6 million people live here, construction is underway, new companies and enterprises are regularly opened, and in general life is in full swing.
According to RBK, in 2020, the real estate market in Novosibirsk was in high demand, which was facilitated by two factors - the pandemic and the preferential mortgage program at a rate of 6.5%. Now in Novosibirsk, a similar situation is taking place, as in other large cities and regional capitals - the demand for real estate exceeds supply, as a result of which prices for both finished apartments and new buildings have increased in the city. The trend for the growth in demand for real estate in Novosibirsk is confirmed by the head of Siberian Residential Quarters LLC Pavel Shutov. He noted that this, after all, was influenced by the low mortgage rate, which made the process of buying an apartment as profitable and quick as possible, RBK reports.
Now the cost per square meter in a new building in Novosibirsk varies from 74 107 thousand rubles to 83 246 thousand rubles. For 8 million rubles in Novosibirsk you can buy an excellent two-bedroom apartment with an area of ​​87.9 sq m in a new modern urban residential area consisting of stylish European houses.

8 000 000 RUB